Акции и специальные предложения фитнес-клубов:

Территория Фитнеса Пражская

Лучшее предложение года!

При оформлении карт в январе!

Пейнтбол, тактика, стратегия

Территория Фитнеса Печатники

Мы дарим новогодние скидки!

Получи скидку от 27%

Пейнтбол, тактика, стратегия

Самокат

Беспроигрышная лотерея клуба

Спец.приз для посетителей Главспорт

Последний день!

Территория фитнеса Авиамоторная

Тренировки с мировым именем!

Les Milss в Территории Фитнеса

Последний день!

Территория Фитнеса Братиславская

Лучшее предложение года!

При оформлении карт в январе!

Последний день!

Искусство Хаоса. Стратегия

Вы можете проиграть от перерыва в практике, но вы можете и победить, если правильно отыграете некоторые интересные нюансы. Овладейте искусством создания хаоса, и если вы его задействуете, — ваша команда разрушит их игру, поскольку вы собьете их настроение.



Лучшие игроки обычно не приседают позади бункеров — они перемещаются в напряженном полуприседе, постоянно сохраняя готовность к смене позиции... частенько одновременно с товарищем по команде. Игроки, естественно, отслеживают перемещения по полю, учитесь и вы видеть перемещение, отследить его, и подстрелить прежде, чем противник поймет, что в него стреляют. У некоторых парней вырабатывается молниеносная реакция на перемещение в поле — спросите про них закрашенного судью.

Уделяйте внимание двум противникам одновременно. Бесспорно, вы можете выстрелить в каждый момент только в одну цель — такова природа одноствольных маркеров. Но когда два игрока представляют себя одновременно, есть пауза в доли секунды, во время которой стрелок должен прикинуть, какую цель сопровождать, и пускает в ход свой маркер.

Даже обладая самым «быстрым» спусковым механизмом и лучшим навыком инстинктивной стрельбы, он может обстрелять только одного игрока за один раз прежде, чем перейти к другой цели. Это уменьшает количество шаров, которое он может точно послать по любому игроку — сокращает его больше чем на половину, учитывая время, потраченное на поворот маркера с одного на другого каждый раз, когда он меняет цели. Половина количества шаров, летящих по траектории перемещения, необходимость угадать угол упреждения при стрельбе по движущейся цели, разделение внимания стреляющего между двумя целями — большой плюс для перемещающихся игроков.

Риск, конечно, состоит в том, что у хорошей команды противника будет много стрелков, сосредотачивающих огонь на ваших игроках, как только они выскочат из-за укрытий..., и перекрестный огонь быстро сведет на нет выгоду действий, запутывающих одного противника и разбивающих его внимание.

Однако, это лучше чем ничего... и, при правильным исполнении, вы можете использовать одновременное продвижение и создать абсолютный хаос. Еще лучше сработает одновременное продвижение вперед пар игроков... и принесет больше выгоды, чем просто желание укрыться как можно быстрее. Смотрите на ткань хаоса, учитесь организовывать и создавать его, развалите их игру.


Безопасные перемещения



Мы обучимся видеть выгодные пути, поскольку они позволят нам продвинуться вниз по полю — сквозь змейка и препятствия на сорока ярдах, затем на пятидесятиярдовую линию и так до передних стенок их бункеров. Каждое продвижение вперед — наш плюс..., но на богатых укрытиями полях, особенно для игр команд с 7 игроками, при переоборудовании под 5 игроков число бункеров сокращают незначительно. Там обычно есть вполне безопасные боковые проходы, но с их помощью не достичь многого в традиционном смысле.

Оставьте кажущуюся «устойчивость» и присмотритесь к боковым проходам. Многие игроки центра поля занимают позиции, с которых они легко могут переместиться к голове змейки или укрепить позицию центральной линии. Если вы можете благополучно занять какую-то позицию, то, пока вы там находитесь, вы можете прикрыть путь отступления и отойти по нему же. Вы никогда не думали бы об этом в контексте постоянного продвижения вперед..., так займите одну минуту, чтобы преодолеть ваше первоначальное отвращение к «бессмысленным» боковым перемещениям, и увидите много полезного. Мы обучимся обстреливать промежуток между игроками и целью их движения, которое всегда будет обозначать «следующую позицию ближе к центральной линией или вниз по полю». Мы обстреливаем просвет, который они собираются преодолеть а не тот, который они уже преодолели. Это было бы бессмысленно.

Это означает, что для игроков середины поля и выдвигающихся игроков задней линии, часто безопаснее снова проскочить через уже преодоленный просвет.

Не оставляя центральную линию — несомненный минус — игроки средней линии обучаются прикидывать пути для рывка от боковых линий назад к центру без захвата позиций. Они должны будут сделать это с маркерами на изготовку, так как это передвижение нужно будет для прикрытия переднего игрока.

Потренируйте такой сценарий: передний игрок должен продвинуться, чтобы выйти из под перекрестного огня или захватить центральный бункер. Огонь противника весьма интенсивен. Ваши стандартные действия — скоординировать ответный огонь, что позволит ему не укрываться, но в лучшем случае продлит опасное безвыходное положение в этой части поля. Звучит ваше кодовое слово, и самый ближний игрок середины поля с маркером наизготовку перемещается вбок, сбивая углы упреждения противнику, ведущему огонь по пространству впереди него. Его противники рассчитывают на быстрый рывок вперед, но он смещается медленнее, так как ведет огонь на ходу. Это некоторый минус, но не критичный, так как длится недолго — полсекунды огонь будет сосредоточен на нем, что позволит вашему передовому игроку благополучно совершить свой маневр, но он уже должен бежать опустив маркер и наклонив вперед корпус.

Внимание будет сосредоточено на игроке средней линии и стволы, направленные на него, при повороте окажутся с превышением — траектория шаров пройдет выше быстро перемещающегося и согнувшегося переднего игрока. Поскольку первые пристрелочные выстрелы пройдут у него над головой, он будет в безопасности по время своего рывка. У игроков противника будет выбор: продолжить обстрел игрока центральной линии или переключиться на нейтрализацию новой угрозы, приближающейся к ним. Процесс принятия решения также слегка замедлит их, и любой из них переносящий огонь на переднего игрока автоматически увеличивает шансы на виживание игрока средней линии который в этот момент заканчивает свое боковое движение.

Противники, конечно, могут сосредоточиться на одном игроке и полностью игнорировать другого..., но это против человеческой натура в момент, когда вторая угроза возникает внезапно — особенно, когда второй игрок движется в их сторону. Даже наиболее дисциплинированные противники станут жертвой отвлекающего маневра, обычно посылая несколько безуспешных выстрелов, даже если они переключаются потом на первую цель. Это те самые секунды, которые вы получите..., но именно они вам и нужны.


Дальнейший хаос



Этот прием иногда не срабатывает и есть веская причина, почему двойные рывки вперед могут не получиться — эффективная зонная защита. Это очевидный дальнейший шаг для создания хаоса, но не вполне здравая идея. Наука о защите говорит нам: игроки защищаются против противников непосредственно перед ними, и атакуют противников во «взаимное поле» — по диагонали от них.

Игроки центра поля могут выбрать себе линии для подавления, а боковые игроки меньших форматов (на 5 игроков, например) могут простреливать диагональные просветы полностью на противоположном фланге. Это означает, что каждый игрок может, и будет подавлен с противоположной части поля, и каждый из них, в то же время, сможет отслеживать только одного игрока... подразумевается, что они могут сосредоточить все свое внимание на нем. Это плохо. Для создания хаоса вам надо минимизировать число игроков, которые могут обстрелять вашу выдвигающуюся пару и затем разделить их внимание... вместо того, чтобы пытаться отвлечь всю команду.

Посмотрите на схему поля и проведите линию от базы с флагом до второй базы с флагом. Планируя одновременный маневр, вы хотите передвигать обоих игроков по одной стороне от этой разделительной линии — неважно, слева или справа. Это сокращает число противников, которые могут видеть их — примерно, только половина их команды. То, что будут двигаться два ваших игрока, разделит их внимание.

Амплитуда движения игроков должна быть разной, даже если они оба двигаются вниз по полю (вместо того, чтобы один смещался вбок, отвлекая внимание). Это вынуждает противников делать поправку на увеличенную амплитуду заднего игрока, уводя выстрелы выше при переносе огня на более ближнего игрока — немножко другой принцип, нежели при движении слева направо.

Кроме того, они должны будут вычислить (и потратить дополнительные шары) компенсацию расстояния, на которое будут сопровождать каждого игрока. Так как шарам до заднего игрока лететь дальше, расход их будет большим; если они попытаются перенести ту же поправку на переднего игрока — непременно будут мазать. Если будут переключаться с переднего на заднего — им придется заново целиться и пристреливаться. Так или иначе, замедляя противнику скорость накрытия цели или заставляя его промахиваться, вы получаете бесценное время и возможность занять новую позицию.


Отработайте на тренировках



Любая команда из 5 человек может обучиться одновременным перемещениям, заняв на час неиспользуемое поле Sup'Air. Разделите поле вдоль на левую и правую стороны и поместите двух «нападающих» за передовые бункера на одной стороне поля — они должны остаться на этой стороне от дивизиона.

Трое защитников должны занять передовые бункера на противоположной стороне, и между тренировками, меняться позициями. Поместите одного в середину поля, одного на фланге, а третьего поочередно на противоположном фланге (на хорошей позиции, чтобы он мог вести поперечный подавляющий огонь и отступить назад перед игроком центра). Моделируйте поочередное перемещение переднего и заднего игрока заставляя оборону отвлекаться еще и на него. Успехом для нападающего по центру будет служить достижение им средней линии поля или захват центрального бункера.

Работа переднего игрока состоит в том, чтобы добраться до следующего бункера — или благополучно, или путем устранения одного из защитников. Защитникам в этом упражнении не разрешают прятаться за бункерами... в игре они попали бы под огонь других противников, но на тренировке имитируется их численное преимущество и отсутствие встречного огня дает им вполне достаточные возможности для стрельбы, чего в реальной игре могло бы и не быть.

Что же до нападающх... им предстоит решать вполне реальные задачи. В начале упражнения передний игрок должен принять на себя командование. Одновременное движение, которое на самом деле выполняется со смещением в полсекунды, начинается по его команде. Имея дело с полным вниманием защитников нападающие смогут на деле проверять силу новых приемов по наведению беспорядка в рядах противника, без нормального «тумана войны» на соревновании, когда друг другу противостоят две полнокровные команды.

Прогоните передвижение много раз, используя отвлекающие крики и ложные команды, вносящие дополнительную неразбериху и раздражение в действия защитников.

Если вы сможете найти шестого игрока, поместите его по «другую» сторону поля от нападающих. Он не должен передвигаться, но может добавить реализма в ситуацию, ведя огонь на подавление и позволяя лучше смоделировать настоящую игру.

Затем поменяйте игроков местами и перемесите позицию нападающих. отработайте перемещение обоих нападающих к центру поля. Отработайте смещение переднего нападающего в змейку. Обучите второго игрока стрельбе с ходу и добейтесь, чтобы он при этом не закрасил по ошибке затылок товарища по команде.

Понаблюдайте за своими товарищами по команде, убедитесь, что при беге они не поворачивают весь корпус а только плечи, когда возникает необходимость вести поперечный огонь по центру поля. Бег боком сильно замедляет перемещение и подставит под огонь противника более широкий профиль. Стрельба сходу и так достаточно замедлят вас, и вовсе незачем ухудшать положение, двигаясь при этом боком. Если вам повезет привлечь к тренировкам вторую команду, зарезервируйте время для совместных упражнений. Для обучения одновременным перемещениям, скомандуйте занять привычные первоначальные укрытия. Назначьте атакующую команду; обороняющаяся команда не должна перемещаться из-за своих бункеров..., каждая тренировка отрабатывает одно синхронное перемещение, так что неспособность обороняющейся стороны передвигаться не будет делать события на поле нереальными. Помните, что движение лучше всего осуществлять парами — передний игрок и игрок средней линии, оба на одной стороне поля. Тренер или капитан должны давать команду на движение одним кодовым словом для перемещения левой пары и другим — для правой пары. Это сохранит концентрацию ваших игроков и добавит неуверенности защитникам, гадающим по какой же стороне начнется движение — точно так же как на турнире.

Когда десять игроков ведут стрельбу на поле, имея команду, знающую кодовые слова, вы сможете отлично создать тот золотой момент в реальной игре, который решит за кем останется победа... а кто покурит в сторонке.


Практика



На самом деле, существует куда больше приемов в изложенной теории перемещения с отвлекающими маневрами. Понаблюдайте за играми Дивизионом I и профессионалов, и увидите приемы перемещения игроков во всем разнообразии — когда товарищ по команде или противник будет вынесен и побредет в зону пораженных игроков, просто потому, что оказался перед ним, или пересекающий поле судья получит порцию шаров, потому что игрок засек передвижение по полю и т.д.

В X-ball есть две золотых секунды в тот момент, когда ваш товарищ по команде покидает скамейку штрафников: секунда до окончания срока наказания, когда другая команда оставляет все дела на поле и сосредотачивает огонь на двери зоны штрафников, и секунда когда звучит сигнал, и ваш товарищ врывается в ливень шаров. В течение этого времени отслеживать и подавлять вас будет гораздо меньше игроков противника, если таковые вообще останутся.

Но эти советы пригодятся вам только поначалу, затем надобность в них отпадет. Активно учитесь, смотрите как лучшие игроки используют ситуацию на поле и пользуются одновременным передвижением, чтобы создать собственные отвлекающие моменты, и тренируйтесь, пока не станете Мастером Хаоса.

 
Акции и специальные предложения фитнес-клубов:

Территория Фитнеса Братиславская

Мы дарим новогодние скидки!

Получи скидку 25 %!

Пейнтбол, тактика, стратегия

Территория фитнеса Авиамоторная

Лучшее предложение года

При оформлении карт в январе!

Пейнтбол, тактика, стратегия

Территория Фитнеса Новокосино

LES MILLS В Тeрритории Фитнеса

Тренировки с мировым именем

Пейнтбол, тактика, стратегия

Самокат

Беспроигрышная лотерея клуба

Спец.приз для посетителей Главспорт

Последний день!

Территория Фитнеса Пражская

Мы дарим новогодние скидки!

Получи скидку от 15%

Последний день!

Территория Фитнеса Сходненская

Лучшее предложение года!

При оформлении карт в январе!

Последний день!

Территория Фитнеса Печатники

Мы дарим новогодние скидки!

Получи скидку от 27%

Последний день!