Акции и специальные предложения фитнес-клубов:

Территория Фитнеса Сходненская

LES MILLS В Тeтерритории Фитнеса

Тренировки с мировым именем

Самокат

Фитнес клуб в Лефортово

Бассейн,сауна, закрытая парковка

Территория фитнеса Авиамоторная

Лучшее предложение года

При оформлении карт в декабре

Территория Фитнеса Печатники

Мы дарим новогодние подарки!

Получи подарок при оформлении карты

Территория Фитнеса Братиславская

Лучшее предложение года

При оформлении карт в декабре!

Взрослые и детские:

Единоборства

Айкидо взрослые и детские
Школа Айкидо «Плетнёв-додзё» не призывает тех, кто хочет всего и сразу, либо немного и по чуть-чуть, либо всех ленивых, с ложными представлениями о себе и об окружающем мире, спесивых и надменных, всезнающих и торопыг.
Читать дальше

Отзывы Написать отзыв о месте

  • Это скорее секта чем школа где не айкидо учат, а как хамить женщинам. По началу там делали видимость что преподают айкидо, а сейчас даже не скрывают что айкидо не главное (спустя 2 с половиной года у них у всех желтые пояса), а главное это "поднять русский дух" при этом во главе школы 2 еврея неприятной наружности. Собираются "воротить Русь" и создают свой флаг. Как то смешно аж. Ребята которые там занимаются со временем перестают контактировать с друзьями, родными и близкими людьми, предпочтение в школе отдаётся людям с "психологическими травмами" сиротам, детям из неблагополучных семей — они проще поддаются обработке. Сенсей позиционирует себя как отец, вбивает всем мысль об их неправильном воспитании и образе жизни, убеждает всех что их отцы никто и ни что по сравнению с ним. Вообще персона Плетнёва Натана Яковливича (русский человек:) ) вызывает массу вопросов, он не распространяется о своём прошлом, но по слухам это у него не первая школа, он как кочевник путешествовал по странам ближнего востока создавал школы, потом переезжал в другую страну. не понятно по каким причинам. Сейчас складывается впечатление что создаётся какая то обособленная группа людей, сильнейшим образом преданная своему "наставнику" отрезанная от старых связей. Ностальгия всплывает — как раньше из спортзалов появлялись Люберецкие Солнцевские и тд так и здесь похоже чтото назревает. Всем спасибо все свободны.
  • Уважаемые участники форума,

    Удивлен тоном переговоров, да и самим предметом обсуждения. Обычно люди, имеющие отношение к айкидо так не разговаривают.

    Возможно, высказывание Кости (kacha) было неприятно для членов "Плетнев додзе", но в таком случае, оно требует всестороннего разбирательства и объективной оценки.

    Некий манифест от «Олега» ни на объективность, ни на всесторонность не претендует. Более того, неприемлемый для нормального разговора эмоциональный фон, показывает чрезвычайно болезненное восприятие автором данной темы.

    А, собственно, почему? У каждого человека может быть свое собственное понимание того или иного события, свой собственный взгляд на различные явления, свое собственное отношение к людям.

    Я попал к вам на форум не случайно, мониторинг всего, что касается айкидо в России, входит в мои обязанности, как члена президиума Национального Совета Айкидо России.

    Вероятно, пора представиться: Егоров Николай Николаевич, президент Федерации Айкидо России 5-й Дан айкидо айкикай. Остальное можно прочитать на сайте aiki.ru. В настоящее время НСАР объединяет большинство ведущих федераций страны, ведет активную работу по упорядочению развития айкидо в России, поэтому, собственно, меня и заинтересовали ваши высказывания на форуме, сайт клуба и сам клуб. К тому же не так давно в моем клубе "Самурай" проходил семинар под руководством Рашида Халидова и я тогда смог посмотреть и составить свое представление о студентах и руководителях "Плетнев додзе".

    Так вот, после знакомства с вашими репликами и внимательного изучения сайта pletnyov-dojo.ru мне пришлось придти к выводу, что, к великому сожалению, само понятие айкидо, как традиционного боевого искусства превратно понимается некоторыми членами вашего клуба.

    Олег пишет: "Во все времена Мужчины с Честью решали проблемы взаимоотношений друг с другом путём либо честного и открытого диалога, либо честного боя".

    Согласен: Но давайте бой пока оставим и будем надеяться, что "честного, открытого диалога" будет вполне достаточно. Только для начала, раз мы говорим честно и открыто, пожалуйста, представьтесь. На данный момент, к сожалению, кроме вашего ника — "Олег" я ничего о вас не знаю. А для нормального разговора надо знать хотя бы ваш возраст, ваш стаж занятиями боевыми искусствами и кто были вашими учителями. Отсюда я смогу сделать вывод о том, насколько вы компетентны обсуждать те или иные вопросы.

    К вашему, "манифесту" мы еще вернемся, а пока несколько замечаний по сайту:

    На Главной: "Айкидо требует от своих адептов полной и самоотверженной отдачи, как в прикладном, так и дисциплинарном смысле".

    - Уважаемые коллеги, за более чем тридцать пять лет профессиональной практики, ни от кого из самых известных и признанных во всем мире мастеров я не слышал о "полной отдаче... в дисциплинарном смысле". У нас не солдатская казарма, люди по всему миру приходят в зал айкидо получать удовольствие от занятий действительно великим боевым искусством, но никакой муштры нигде нет и быть не может. Я лично разговаривал со многими учи-деши Основателя и все подтверждали, что на его тренировках обстановка была крайне дружелюбная и свободная. Были и случаи "дисциплинарных" нарушений, но никогда не следовало никаких наказаний. Основатель мог только улыбнуться, да головой покачать, показывая тем самым, что заметил опоздавшего, но никогда не применял никаких санкций.
    Поэтому меня лично крайне неприятно удивила фраза из кодекса ученика: "Беспрекословное подчинение Учителю (Сенсею); выполнение всех Его требований и установок".

    - Уважаемые адепты, видимо, тот, кто составлял сей документ, что-то перепутал. К традиционным боевым искусствам, и в частности, к айкидо, такая постановка вопроса не имеет ни малейшего отношения. Я это утверждаю, потому, что еще в 80-х выступал на первых чемпионатах СССР по каратэ, первым в СССР получил черный пояс по айкидо, потому, что имею богатейший опыт и изучения и преподавания боевых искусств, потому, что много-много часов провел беседуя с людьми непосредственно знавшими Морихэя Уэшибу.

    Уважение — безусловно, выполнение заданий в додзе — в меру сил и возможностей, полное подчинение — никогда. Хотя бы потому, что единоборства, призваны воспитывать свободных, сильных духом, самостоятельных людей, имеющих свою точку зрения и умеющих ее отстаивать.
    Задача учителя не растворять учеников в себе, но помогать ученикам сформировать себя, как личность в соответствии с их индивидуальными психологическими, физиологическими и др. особенностями.
    К сожалению, бывают случаи, когда инструкторы боевых искусств пытаются взять на себя и другие задачи, например, нравственного духовного воспитания, пытаются стать некими гуру, наставниками для своих учеников. Это не просто неправильно, но и безнравственно. Неправильно, потому, что задача инструктора — обучать техническим приемам, входящим в арсенал, максимум — знакомить учеников с историей и философской концепцией определенного боевого искусства. То есть давать необходимый для будущего самостоятельного роста учеников объем информации. И все. Пользоваться тем, что ученик, пришедший в зал неизбежно чувствует неуверенность и склонен доверять тем, кто сильнее и опытнее его, и не только в технических вопросах, в высшей степени безнравственно.

    Кстати, первый признак потери четкого понимания границы между естественным, может быть и очень глубоким, но заслуженным уважением и чуждым боевым искусствам преклонением — это отношение к собственным инструкторам.

    Любое возведение своего инструктора на некий пьедестал и сотворение из него кумира — это прямой и наиболее быстрый путь к полной деградации и инструктора и тех, кто ему в этом потакает.

    Поймите правильно, за более чем тридцать пять лет профессиональных занятий боевыми искусствами я многое повидал и пришел к выводу, что некоторые схемы не меняются. С того самого момента, как только любой, даже самый талантливый мастер, разрешает говорить о себе в превосходных степенях, (заметьте: не сам говорит — тогда это вообще клиника и обсуждению не подлежит, но разрешает говорить), независимо от того, техника или духовность превозносится его учениками, с этого же момента начинается его и духовная и техническая деградация.

    Мы договаривались с вами о честном и открытом диалоге, но сейчас, я надеюсь, достаточно будет вашего монолога. Просто спокойно и по возможности объективно послушайте сами себя, что и как вы пишите о своих учителях:

    "Ярчайшим адептом Айкидо Уэсибы, звезда которого до сих пор ярко светит на хоругвях Айкидо, является мастер 8-го Дана, ... Ясунари Китаура. Этот мастер есть живое воплощение всех базовых принципов, стилевой идентификации... ".

    - Вам самим не кажется, что перебор? — Звезда... на хоругвях. Давайте, начнем с того, что термин "хоругвь" неприемлем для айкидо. Никаких ни религиозных, ни воинских знамен (а именно такое значение имеет слово хоругвь) в айкидо нет и быть не может, потому, что айкидо по определению не может отождествляться ни с каким религиозным течением, конфессией, учением и т.п. Кстати, Основатель айкидо Морихэй Уэсиба никогда не был священником (ошибка на вашем сайте) и никогда не пытался объединить какую-либо конкретную религиозную концепцию с айкидо. Это не моя точка зрения, но официальная биография, неоднократно подтвержденная в приватных разговорах, в том числе и с его правнуком Вака Сэнсеем Митсутеру Уэшибой. Влияние да, безусловно, было, но возведения в сан не было. Одно из самых известных высказываний Основателя гласит: "Айкидо не принадлежит одной нации, одному народу или одной религии, айкидо принадлежит всему миру". Понимаю, что иногда, ради неких целей, хочется определенным фактам, в частности, встрече М. Уэшибы с создателем религии Оомото-кё Онисабуро Дэгути, придать особый смысл, но давайте все же не будем искажать биографию Великого Учителя.

    Идем дальше, помимо того, что, как мы выяснили, в вышеприведенном отрывке применятся неприемлемая для айкидо терминология, также имеет место быть и сверх всякой меры завышенная оценка самого Китауры сэнсея. Да, действительно, Китаура сэнсей, бывший учи-деши O'Сэнсея, и сегодня является одним из самых опытных мастером, но говорить о нем в превосходной степени, как о "живом воплощении всех базовых принципов" — это неправильно и неуважительно по отношению к другим еще более уважаемым, и опытным, и сильным мастерам.

    Я сам неоднократно работал с Китаура сэнсеем и на международных семинарах и в его школе в Мадриде. При первом нашем знакомстве на татами Китаура сэнсей постоянно вызывал меня и демонстрировал со мной технику. Надо сказать, что вместе с очень чистыми траекториями движений (учи-деши О'Сэнсея как никак), я чувствовал и мелкие неточности, из-за которых, Китаура сэнсей очень нервничал и за счет более резких и даже грубых движений пытался со мной сделать технику так же эффектно, как со своими учениками. В итоге получалось еще хуже. Дело в том, что у меня уже тогда, после стажировок в разных странах, в том числе и в Японии под руководством второго Дошу Кисёмару Уэшибы, Тада Сэнсея, Тамуры Сэнсея, и многих других инструкторов Хомбу самого высокого уровня, выработалась определенная манера ассистировать, которую можно назвать "игрой без поддавков". Делает партнер технику с настолько хорошим контролем, что негде перехватить инициативу — делаю страховку и учусь у него. Допускает даже мелкие ошибки — показываю ему, где у него в технике неточности. При этом иногда возникали ситуации, когда я показывал проблемные места и гораздо более именитым, чем я сам, партнерам, но, что характерно, никто не "обижался", но, наоборот, с большим энтузиазмом и гораздо точнее продолжали работать.

    В этом, собственно, и заключается учебный процесс в айкидо. Два партнера являются одновременно и учениками и учителями.

    Надо сказать, что с Китаура сэнсеем моя манера ассистировать не прошла. Сэнсей привык, чтобы уке летали от одного его взгляда, мне это было не близко, поэтому он остался недоволен, а я скорее даже благодарен ему, за новый для меня опыт. Все это я так подробно описал, чтобы всем было абсолютно понятно: все инструкторы, даже самого высокого уровня остаются нормальными людьми, со своими и внутренними противоречиями и недостатками. Возводить их на несуществующий пьедестал — значит делать для них же хуже. Любой человек, если ему внушать, что он есть само совершенство, неминуемо остановится в развитие, а затем, также неминуемо начнет деградировать. Если мы не хотим такой участи для наших учителей, мы должны относиться к ним с уважением, но без подобострастия.

    Далее: "Школа Айкидо «Плетнёв Додзё», основаная учеником Халидова Рашида Бакиевича, мастером Плетнёвым Н.Я., целиком и полностью, от и до, есть последовательное воплощение всех принципов герметического стиля БУДО – Айкидо".

    - По меньшей мере — странное высказывание. Я бы еще понял, если кто-нибудь написал нечто подобное о Всемирном Центре Айкидо Айкикай Хомбу Додзе, но об обычной школе... Да и то, уверяю вас, что подобное высказывание на сайте Всемирного Центра Айкидо не продержалось бы и суток. В боевых искусствах не принято нахваливать себя, даже если ты этого заслуживаешь. А уж высказываться с неуместным для айкидо пафосом и явно завышенной самооценкой тем более.

    Но еще большее недоумение, чем чрезмерная и потому неуместная пафосность, вызвало определение айкидо, как герметического стиля. А это-то откуда взялось? Интересно, вы где-то прочитали о том, что айкидо — есть герметический стиль, вам кто-то поведал или кто-то из руководителей догадался? В общем, так или иначе, но вынужден вас разочаровать а, может быть, кого-то и обрадовать: ни к мистицизму, ни к эзотерике, ни к тайным учениям айкидо не имеет ни малейшего отношения. Хотите поспорить? — С удовольствием, только, чур, как договаривались — честно и открыто.

    Я утверждаю, что любые попытки приписать боевым искусствам, не важно каким: японским или китайским, внешним или внутренним, некую мистическую, эзотерическую и т.п. подоплеку — это на самом деле, элементарные попытки самовозвышения, создания имиджа собственной исключительности, в данном случае, путем формирования у учеников идеи существования некого тайного знания, которое доступно только самому ближнему (внутреннему) кругу, состоящему из адептов, находящихся на более высоком уровне духовного развития. Более высоком, чем абсолютное большинство простых смертных. К которым, как это ни грустно, в данном случае, мне приходиться причислить и себя:)
    Уважаемые коллеги по цеху боевых искусств, открою вам страшную тайну — все эти бредни стары, как мир.
    Впервые я услышал о тайных знаниях лет тридцать назад от человека, который, не мог сделать тэнкан, но лихо рассуждал о космических энергиях, о великих силах, призываемых сознанием, о том, как именно надо решать проблему точки на клеточном уровне и тому подобное.
    За прошедшие годы в этом плане ничего не изменилось. Все люди хотят быть исключительными и не просто исключительными, а чтобы их исключительность была бы замечена другими. Это нормально, это в человеческой природе. Не нормально — пытаться перехитрить природу и каким-то особым, например, эзотерическим путем перепрыгнув несколько витков спирали познания сразу оказаться на верхней ступеньке.
    Подозреваю, что последует вопрос: "А как же духовные подвиги самого Уэсибы, как же его сверхчеловеческие возможности, которые он демонстрировал своим ученикам?".
    - Хороший вопрос. Но ответ на него самый, что ни на есть простой. Кстати, лучше всех, на него ответил Костя Дзю: "Пахота". В этом весь секрет всех единоборств вместе взятых. И это не шутка, дело в том, что продолжительные занятия, порой и в экстремальных условиях, заставляют наш организм перестраиваться. Физическая реакция переходит в ощущение не уже сформировавшегося движения, но зарождения движения на уровне сознания. Ноги автоматически держат дистанцию, руки ставят блоки, наносят удары, берут захваты и делают броски без анализа действий. И на определенном этапе гармония движений достигает такого уровня, что кажется чем-то невероятным, мистическим и выходящим за пределы человеческих возможностей.
    На самом деле в айкидо нет никаких тайн и никакой мистики. Если кто-то действительно заинтересован в изучение айкидо, я могу примерно за два часа рассказать и о принципах и о техниках и даже показать как и за счет чего они работают. После этого у вас не останется никаких сомнений в том, что единственный путь познания айкидо — это серьезная осознанная работа под руководством профессиональных инструкторов. И никакой герметичности:)
    Приходите в гости, организуем совместный семинар, на котором я отвечу на любые ваши вопросы, независимо от того коснутся они физических, этических, энергетических или еще каких-то аспектов. Честно и открыто.

    И еще одно утверждение на вашем сайте, повергло меня в недоумение: оказывается, в середине прошлого века «из айкидо исчезают навсегда эффективные приёмы, заломы рук, мощные броски» (цитата из «Истории айкидо» на сайте клуба).
    Вы уж простите меня, но данная фраза свидетельствует об абсолютной некомпетентности и оторванности от процессов реально происходящих в мире. Когда представители вашего клуба последний раз были в Японии и тренировались с Шиханами Хомбу? — Вот и ответ.
    Еще когда проводился семинар под руководством Рашида Халидова в нашем клубе, я обратил внимание на то, что техника студентов "Плетнев додзе" уж очень специфична и часто серьезно отличается от канонов Всемирного Центра Айкидо. После окончания семинара я подошел к Рашиду и посоветовал для его студентов чаще бывать на совместных, лучше международных семинарах, чтобы подчистить технические огрехи, ведь недаром сам Рашид не смог присвоить первые Даны ученикам вашего клуба. И Рашид полностью со мной согласился. Дело в том, что по работе в зале была видна какая-то искусственность, как будто люди механически выполняют движения, не понимая ни их принципов, ни сути. Разговоров о центре много, но практически никто центром не работает. Верхний плечевой пояс зажат даже у старших учеников. А раз нет расслабления — нет и ощущения партнера, связи и контакта с ним, соответственно, все движения угловатые с излишним напряжением различных мышечных групп, часто и тех, которые вообще не должны быть задействованы в конкретном техническом приеме.
    Надо признать, в этом нет ничего особенного, подобная ситуация повторяется в каждой школе, которая начинает считать себя самодостаточной.

    "Во все времена существовали Люди, являвшиеся Умом, Честью и Совестью Нации..."

    - А это вы о ком? – Да, собственно, это даже не важно, важно другое. Вместо продуктивной профессиональной работы, которая была бы видна в зале за километр, явный крен в сторону самовозвышения и самовозвеличивания. Я помню, на одном из наших фестивалей, мой учитель и почетный гость фестиваля Алексей Борисович Штурмин искренне обиделся на ведущего, когда тот назвал его основателем боевых искусств в СССР. Обиделся и тут же начал оправдываться: мол, «Ребята, я в 70-х только каратэ немножко начал заниматься…». Вот что такое истинная скромность знаменитого мастера боевых искусств, который на самом деле был и остается и основателем и первопроходцем и родоначальником восточных единоборств в Советском Союзе.

    В общем, извините, за то, что отнял у вас столько времени, за то, что, возможно, был излишне эмоционален и за то, что, возможно, кто-то почувствовал себя обиженным. Но поверьте на слово человеку, прошедшему в боевых искусствах долгий-долгий путь – это надо вам. Вам надо оглядеться, посмотреть на себя со стороны и начать не дифирамбы петь друг другу, и не высшим судом, как в «манифесте» Олега, пугать, тех, кто вам не подпевает, слава богу, высший суд не в вашей компетенции, а делом заниматься. Спокойно и весело. Удачи вам.
  • Уважаемый Николай Николаевич! С интересом прочитала Ваш отзыв о школе "Плетнев додзе". И у меня возник вопрос. Те замечания, которые Вы сделали, достаточно серьезные. Спорт, как и медицина, может помочь, а может навредить. Входит ли в Вашу компетенцию работа со школами, которые не безопасны как для репутации айкидо, так и для здоровья учеников? Или Вы только констатируете факт и даете рекомендации?

Читать все отзывы (19)

Акции и специальные предложения фитнес-клубов:

Территория Фитнеса Сходненская

LES MILLS В Тeтерритории Фитнеса

Тренировки с мировым именем

Самокат

Карта по спец.цене+ подарки

Заморозка и гостевые посещения.

Территория фитнеса Авиамоторная

Тренировки с мировым именем!

Les Milss в Территории Фитнеса

Территория Фитнеса Печатники

Мы дарим новогодние подарки!

Получи подарок при оформлении карты

Территория Фитнеса Братиславская

Лучшее предложение года

При оформлении карт в декабре!

Территория Фитнеса Новокосино

Лучшее предложение года!

При оформлении карт в декабре!

Территория Фитнеса Пражская

Лучшее предложение года!

При оформлении карт в декабре!