Форум «Крутим педали»

5 голосов за форум
5 голосов за форум
  • Читают в ленте 5

Крути педали: Все о городских велосипедах

Гид по велосипедам, которые позволяют комфортно передвигаться по городу.




История. Первыми водителями «фиксов» в городе были курьеры муниципальных служб и разносчики пиццы. Популярность «фиксов» сегодня — продолжение погони за экологичностью, простотой и лаконичным дизайном. Отсутствие скоростей, тормозов и простота конструкции велосипеда уменьшают его вес, тем самым увеличивая скорость.

Кроме «фиксов», фиксированной или «глухой» передачей обладают и другие байки — спортивные — шоссейники и трековые велосипеды. Фиксированная передача означает прямую связь педалей с задним колесом, у них нет свободного хода, они непрерывно вращаются. В то же время на велосипеде отсутствуют тормоза, остановить байк можно только постепенно снижая скорость или специальной техникой блокировки заднего колеса — skidding. Ездить без механических тормозов запрещено во многих странах, в которых сейчас растет движение fixed gear, например, в США. У «фиксов», также как и у шоссейных велосипедов, тонкая покрышка, внутри шины высокого давления. За счет высокого давления и малой площади контакта увеличивается скорость.

Fixed gear в России. Движение Fixed Gear в Москве представляет клуб Fixed Gear Moscow, который существует уже два года. На сегодняшний день он насчитывает около 70 участников. На сайте сообщества можно прочитать статьи о том, как выбрать велосипед, посмотреть байки, которые принадлежат москвичам и узнать интересующую информацию на форуме.



Александр Гришин, дизайнер, состоит в сообществе Fixed Gear Moscow:

«Существуют два основных направления fixed gear: гоночное и трюковое. Адепты быстрой езды устраивают гонки по городу на большой скорости, часто без тормозов, что добавляет адреналина; это направление корнями уходит в велотрековый спорт. Те же, кто занимается трюками, как правило пришли к fixed gear-велосипедам после bmx. Различия между этими направлениями проявляются не только в технике катания, но и в велосипедах: трековые — более компактные и легкие, менее прочные, а трюковые — с толстыми трубками, массивной вилкой и более широкими резиной и педалями».



История. Круизер иногда называют идеальным прогулочным велосипедом. Первые круизеры появились в 30-ые годы прошлого века в Америке. Велосипеды отличались прямой посадкой, широким рулем и особенным дизайном. Компания-производитель Schwinn создала дизайн первых круизеров, вдохновляясь собственными мотоциклами 20-х годов. Новую популярность во всем мире круизеры получили в середине 90-х. Тогда Schwinn выпустил обновленный байк Black Phantom к столетнему юбилею компании, а Harley Davidson выпустила свой собственный круизер.

Круизеры в России. В России круизеры начали набирать популярность совсем недавно — в 2008 году в магазинах стали появляться первые велосипеды компаний Trek, Schwinn, Giant, Electra. Такие круизеры стоят от 14–15 тысяч рублей, имеют 3–8 скоростей и внутренюю втулку с передачами (она выглядит эстетичнее и не требует специального ухода). Сегодня в спортивных супермаркетах «Спортмастер» и моллах также можно найти российские аналоги — Stells. Они дешевле, просят за них от 10 тысяч рублей.


Лоу-райдеры (чопперы и раста-байки). Лоу-райдеры — продолжатели традиции круизеров. Лоу-райдер еще больше похож на мотоцикл — педали часто находятся впереди сидения, руль вытянут, а у сидения может быть спинка. Это повышает удобство, но ухудшает маневренность и скорость. Часто обладатели раста-байка или чоппера (так называют лоу-райдеры, благодаря сходству с мотоциклами-чопперами и любви представителей культуры регги к необычным великам) модифицируют свои велосипеды, устанавливая огромные вытянутые рули и колеса различных диаметров.

Олег Свинцов, директор проката Oliver-bikes:
«Главное в круизере это удовольствие от поездки. Смысл катания на таком велосипеде не в том, чтобы приехать быстрее, а в том, чтобы ехать было приятнее. То есть для поездки на работу, возможно, лучше использовать городской складной велосипед, а для прогулок в выходные дни — круизер. К сожалению сейчас повысились пошлины на велосипеды, поэтому в Москве не такой большой выбор круизеров — часто распродают остатки с прошлого года».



История. Складные велосипеды появились в конце 19 века и были предназначены для военных целей. К примеру, ими снабжали парашютистов. Самые популярные модели современности были спроектированы в конце 70-х и 80-х годов двадцатого века. Каждая марка — имеет свой особый тип складывания.


Велосипед Strida в сложенном состоянии

Strida. Велосипед Strida был изобретен в Англии Марком Сандерсом студентом Королевского колледжа искусств в Великобритании. С 1983 по 1985 годы Марк учился на факультете Industrial Design Engineering и конструировал Strida, которую позже согласилась выпускать компания Property Rights Ltd. В 1987 годы с конвейера сошла первая Strida.

Brompton. Конструкция складного велосипеда Brompton была запатентована в 1979 году главой компании Бромптон и инженером Эндрю Ричи — в 2009 году он обновил модель велосипеда.

Dahon. Также одним из самых больших производителей складных велосипедов является компания Dahon, начавшая свою деятельность в 1982 году.

Складные велосипеды в России. Складные велосипеды российского производства знакомы многим — классически скомпонованные советские «Школьник» и «Аист» имели систему складывания «пополам», но весили много, от 17–18 килограмм. Сегодня в Москве набирают популярность импортные складные велосипеды, которые стоят дороже, весят меньше (около 12 килограмм) и складываются компактнее. Эти велосипеды созданы для передвижения по городу, их легко можно взять в метро или в автомобиль. Они маневренны, так что на них можно ездить по тротуарам, которые полны людей.

Велопрокаты. Перед покупкой велосипеда, можно попробовать различные типы байков в велопрокатах. В центре города действует два больших велопроката.
— Oliver-Bikes (метро Третьяковская, Пятницкая 3/4 стр.2, +7 (499) 3402509, +1 (926) 8030606)
— «Титан» (метро Маяковская, 1-я Тверская-Ямская, 11, вход со двора, +7 (495) 2511861, 250-3837)

Как покупать велосипед. Независимо от того, какой велосипед вы покупаете, при покупке следует проверить ровно ли стоят колодки тормозов. Они должны прилегать параллельно ободу колеса при нажатом положении, с минимальным отступом от камеры. Если на велосипеде стоят дисковые тормоза стоит проверить не трет ли диск, подняв велосипед и просто покрутив колесо. Звон означает, что диск кривой — продавец должен его заменить. Тормоза, задние и передние должны срабатывать приблизительно одинаково, т.е. сила нажатия на ручку на обоих тормозах должна быть одинаковой. Покупая велосипед проверьте насколько хорошо закреплен руль — в магазинах его часто сворачивают, тем самым экономя место. Покупая велосипед с передачами, нужно проверить, как четко они переключаются. Также при покупке велосипеда стоит позаботиться о замке с длинным тросом — он должен крепко держать велосипед на велостоянке.

Самые известные столичные веломагазины.
— ТЦ «Галерея спорта» (метро Сокольники, Сокольническая площадь 4, 1)
— «Веломир» (Люсиновская 53/12, +7 (495) 2378682)
— «Триал-спорт» (улица Малая Филевская, +7 (499) 1462029, 1466335)

The Village

 
Акции и специальные предложения фитнес-клубов:

Самокат

Грандиозные скидки на клубные карты

Приходите! Будьте с сильнейшими!

Велосипеды, fixed gear, brompton, складные велосипеды, круизеры, крузеры, strida, dahon

АВ Флекс

Супер акция в Августе!

Скандально низкие цены на карты

Велосипеды, fixed gear, brompton, складные велосипеды, круизеры, крузеры, strida, dahon