Форум «WRC»

1 голос за форум
1 голос за форум
  • Читают в ленте 4

История. 1980 - уход Ford

В этом году, в отличии от прошлых лет, производители машин и гонщики не обязательно зарабатывали очки на одних и тех же этапах Чемпионата. В частности, на обеих «северных» трассах (в Швеции и в Ралли тысячи озер (Финляндия)) очки раздавались только пилотам.




На смену Канаде пришло Аргентинское ралли. И производители, и их гонщики получили очки за первые 7 мест в турнирной таблице.
Незадолго до начала сезона Ford, действующий обладатель первенства среди производителей, объявил о своем намерении отказаться от участия в чемпионате ради работы над моделью Escort RS1700 Turbo, которая так никогда и не была завершена. Цвета этой фирмы представила частная команда Дэвида Саттона (David Sutton), бюджет которой, благодаря поддержке Rothmans, почти достигал бюджета заводской команды.




Из прежних представителей Ford спонсор отдавал предпочтение молодому Ари Ватанену (Ari Vatanen), а сам Саттон был близким другом Ханну Миккола (Hannu Mikkola). Это повлекло за собой немыслимую ныне ситуацию, когда действующий чемпион мира среди гонщиков Бьёрн Вальдегаард (Björn Waldegaard), не подписавший нового контракта и оставшийся без какой-либо поддержки, оказался не у дел. Однако, самому Бьёрну это сослужило хорошую службу – независимый чемпион всегда остается желанным гостем в любой команде, и в течение одного только сезона ему удалось испробовать невероятное количество машин. А за последующие три года Вальдегаард побывал в составе Fiat, Toyota, Ford, Mercedes, Porsche и Ferrari. Что примечательно, в сравнении с ним Пер Эклунд (Per Eklund), в 1980 выступавший за VW, Nissan, Toyota, Porsche и Triumph, и Тимо Макинен (Timo Mäkinen), в том же году освоивший Peugeot, BMW, Triumph и Ford, выглядят довольно бледно.





В сезоне 1980 среди молодых гонщиков Чемпионата было две яркие победы: Ари Ватанен и Генри Тойвонен (Henri Toivonen). Тойвонен также стал самым молодым гонщиком, который побеждал на WRC (тогда ему было всего 24 года!). Его рекорд держался многие десятилетия, пока 22-летний гонщик из Финляндии Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) не одержал победу на ралли Швеции 2008 года.

 

Победители этапов

1. 19.01-25.01
Монте-Карло (Монако)
Вальтер Рерль (Walter Rohrl) - Fiat Italia

2. 15.02-17.02
Швеция
Андерс Кулленг (Anders Kullang) - Opel Euro Handler

3. 04.03-09.03
Португалия
Вальтер Рерль (Walter Rohrl) - Fiat Italia

4. 03.04-07.04
Сафари (Кения)
Шекхар Мета (Shekhar Mehta) - D.T. Dobie / Team Datsun

5. 26.05-29.05
Акрополь (Греция)
Ари Ватанен (Ari Vatanen) - Rothmans Rally Team

6. 19.07-24.07
Аргентина
Вальтер Рерль (Walter Rohrl) - Fiat Italia

7. 29.08-31.08
Финляндия
Маркку Ален (Markku Alen) - Fiat Rally / ASA

8. 13.09-17.09
Новая Зеландия
Тимо Салонен (Timo Salonen) - Team Datsun

9. 06.10-11.10
Сан-Ремо (Италия)
Вальтер Рерль (Walter Rohrl) - Fiat Italia

10. 24.10-25.10
Корсика (Франция)
Жан-Люк Терье (Jean-Luc Therier) - Esso

11. 16.11-19.11
Англия (Великобритания)
Генри Тойвонен (Henri Toivonen) - Talbot Cars GB

12. 09.12-14.12
Кот-д’Ивуар
Бьорн Валдегард (Bjorn Waldegard) - SEACI


Личный зачет


1. Вальтер Рерль (Walter Rohrl) - 118
2. Ханну Миккола (Hannu Mikkola) - 64
3. Бьорн Валдегард (Bjorn Waldegard) - 63
4. Ари Ватанен (Ari Vatanen) - 50
5. Андерс Кулленг (Anders Kullang) - 48
6. Маркку Ален (Markku Alen) - 47
7. Тимо Салонен (Timo Salonen) - 45
8. Ги Фрекелин (Guy Frequelin) - 34
9. Шекхар Мета (Shekhar Mehta) - 30
10. Генри Тойвонен (Henri Toivonen) - 28


Командный зачет


1. Fiat - 120
2. Datsun - 93
3. Ford - 90
4. Mercedes - 79
5. Opel - 71
6. Talbot - 49
7. Toyota - 32
8. Peugeot - 30
9. Porsche - 28
10. Lancia - 20
11. Vauxhall - 16
12. Volkswagen - 14
13. Renault - 12
14. Triumph - 9
15. Mitsubishi - 9
16. FSO - 2

http://wrc-info.ru/

 
Акции и специальные предложения фитнес-клубов:

Самокат

Узнай состав своего тела

% жира,воды,скелетно-мышечной массы

История wrc, henri toivonen, ford, ari vatanen