Кюдо - Японское искусство стрельбы из лука

Истоки кюдзюцу уходят корнями в глубокую древность. Первоначально лук и стрелы использовались как охотничье оружие, позднее стали применяться главным образом как боевое оружие Уже в анналах «Кодзики» (712г.) и «Нихонги» (720г.) имеются упоминания о мастерах стрельбы из лука. В период государства Рицурё при императорском дворе регулярно проводились состязания по стрельбе из лука.



С четвертого по девятый век на японское искусство стрельбы из лука имели значительное влияние близкие контакты между Китаем и Японией, особенно Конфункцианская вера в то, что стельбой из лука определяется истинный характер человека. В течение сотен лет стрельба из лука испытывала на себе влияние религии Синто и Дзен буддизма и прессинга практических требований к воинам.

В эпохи Хэйан (794-1185) и Камакура (1185-1333) лук и стрелы были основным оружием буси. За это их именовали «держащими лук», а стиль их жизни называли «кюба-но мити» - «путь лука и коня» или «юмия-но мити» - «путь лука и стрелы». В X в. появилась первая школа исскуства стрельбы из лука - кю-дзюцу. Её основателем был Масацугу Дзенсе. А в начале эпохи Муромати (1333-1568) традиция стрельбы из лука с коня семьи Огасавара, представители которой были наставниками сёгунов Асикага, распространила свое влияние на всю страну, что способствовало выработке эталонных способов стрельбы, с небольшими отличиями принятыми всеми самурайскими домами Японии. Большое развитие получили приемы стрельбы из лука из положения стоя.

В XVII в. мастер Морикава Кодзан начал преобразовывать кю-дзюцу в кю-до. Стрельба превратилась не просто в технику поражения цели, а в путь к просветлению, в образ жизни и мыслей. Для достижения сатори необходимо было, чтобы обе руки стрелка оказались прямым продолжением плеч. Такая поза обеспечивает расслабление грудной мускулатуры, а разведённые плечи облегчают дыхание. В процессе стрельбы сливаются воедино тело, лук, стрела и цель.

С XVIII в. практика кю-до стала вытеснять практику кю-дзюцу. Понятие «путь лука и стрелы» стало тождественным выражению «путь самурая». Самураи придавали большое значение стрельбе из лука, так как её роль в феодальных войнах была не менее значима, чем роль кендо.

В XIV в., в эпоху Эдо, кюдзюцу постепенно утрачивало свой прикладной боевой характер и под влиянием Дзэн-буддизма превращалось в средство достижения особых состояний сознания.

После реставрации Мэйдзи (1868) кюдзюцу на некоторое время было практически забыто.

Лишь с ростом националистических настроений после японо-китайской войны при поддержке созданной в 1895 г. Ассоциации воинской добродетели (Бутокукай) кюдзюцу возродилось в обновленном виде под названием «кюдо» - «Путь лука», включившем основные приемы стрельбы из положения стоя. Сохранились и некоторые традиционные школы стрельбы из лука с коня - Огасавара-рю и Такэда-рю.

С началом использования огнестрельного оружия, лук, как оружие, был забыт и практически прекратил свое существование до тех пор, пока Хонда Тошизане, преподаватель кюдо в Токийском Императорском Университете, не соединил элементы воинского и дворцового церемониального стилей в стиль кюдо, ставший известным как Хонда рю. Этот стиль вызвал большой интерес широкой общественности и фактически спас японскую стрельбу из лука от забвения. Во время американской оккупации, когда был введен запрет на практику боевых искусств, кюдо, в отличии от кю-дзюцу, получило широкое распространение, а в 1953 году была создана Всеяпонская Федерация Кюдо, опубликовавшая Кюхон - учебник по кюдо -, которая и поныне следит за развтием кюдо в Японии и зарубежом.

Одним из древнейших видов оружия были лук и истрелы. Японский лук юми (или о-юми) сохранил свою форму и размеры (от 180 до 220 см) с глубокой древности до наших дней. Его главная особенность заключается в том, что место, где накладывается стрела, расположено не в центре, как у большинства народов мира, а немного ниже. Сам лук изготавливался из многочисленных деревянных планок, скрепленных между собой и обмотанных тростниковой бечевкой. Такая форма и конструкция позволяли добиться большей дальности стрельбы (до 300-350 м!) и в то же время давали возможность стрелять с лошади всаднику.

Стрелы для юми использовались разные, в зависимости от назначения. Для каждого случая (боевая стрельба по противнику, охота, соревнования, передача сигналов или сообщений) воин мог выбрать специальную, предназначенную именно для этого случая стрелу. На тренировочных стрелах крепились наконечники из рога, кости или даже бамбука. Наконечники боевых стрел были металлическими. У хорошего воина в колчане обязательно были стрела со свистящим наконечником, которая оповещала о начале сражения, и стрела с именем владельца, которая выпускалась по особенно важной мишени. По такой фамильной стреле потом легко можно было найти победителя. При необходимости использовались и стрелы с легковоспламеняющимися наконечниками.

Колчанов существовало несколько вариантов. Состоятельные воины носили два: один маленький, из ивовых ветвей - на боку, а второй - большой, тоже из ивы или из бамбука - на спине. Часто их еще обшивали снаружи мехом и украшали гербами или орнаментом.

 
Акции и специальные предложения фитнес-клубов:

АВ Флекс

Последний месяц скидок и подарков

Успей до конца лета

Кюдо, японский лук, стрельба, япония

Самокат

Грандиозные скидки на клубные карты

Приходите! Будьте с сильнейшими!

Кюдо, японский лук, стрельба, япония