ProBilliard СМИ

0 голосов за компанию
  • Читают в ленте 1
  • Сотрудники

Школа бильярда - Урок 3. 11 шагов Йоргена Сандмана

Йорген Сандман - президент WCBS (Всемирная Конфедерация бильярдного спорта)

1. Встать на линию «прицельный шар — луза», определить точку соударения шаров — битка и прицельного. Это важнейший элемент подготовки к удару. Соотношение разреза губ лузы и диаметра «мячика» приблизительно 2:1. С одной стороны, забить шар достаточно просто (особенно, по сравнению с пирамидой или снукером). Но надо учесть, что пул — «игра битка», игра выхода, игра ярковыраженно серийная. «Зарезая» шар в определенную точку лузы, мы можем набрать нужную нам резку и сделать оптимальный в конкретной ситуации выход. Возможна и обратная ситуация с отрицательным (в плане выхода) результатом. Ты не вышел, серия закончилась, подошел соперник и все собрал с кия. Обидно. Вывод: в любой, даже в самой наипростейшей позиции смотрим угол резки. А на начальном этапе обучения стараемся играть только в центр «кармана». Вторая часть шага: «определить точку соударения шаров». Существует множество способов и методов прицеливания — я не буду разбирать здесь этот вопрос. Данная тема требует отдельной статьи. Обратитесь к книгам Р. Бирна или А. Лошакова — там все достаточно просто и толково объясняется по этому вопросу.


2. Встать на линию, соединяющую биток и прицельный шар. Не сводить взгляд с точки прицеливания. Я бы уточнил: надо встать на линию «биток — предполагаемая точка центра битка в момент соударения с прицельным шаром». О-о-о как!


3. Подходим к удару, продолжая смотреть на точку прицеливания. Ага! Какой еще подход к удару? Мы и так стоим около стола — нам достаточно только наклониться — и мы готовы к игре. На первый взгляд… Вы выполняете первый шаг, при этом стоите рядом со столом. Что вы видите? Прицельный шар, лузу, прицельный шар, лузу, прицельн… и т.д. Улавливаете суть? Вам нужно переводить взгляд с одного объекта на другой. Конечно, вы видете их вместе, но один из объектов — переферийным зрением, не в фокусе. При этом необходимо видеть позицию целиком, представлять себе удар. Выход простой: выполняя первый и второй шаги, стойте на расстоянии около 1,5 метров от стола. Все! Проблемы нет! Мы видим оба объекта одним взглядом: и линию «прицельный шар — луза», и линию «биток — прицельный шар». И потом, уже как следствие, нам требуется сделать 2 шага к столу, «войти в удар».


4. Установка кистевого упора. Левая рука по возможности прямая. Мост не далее 15-20 см от битка. Первый раз опускаем взгляд на биток. Без разницы, каким кистевым упором вы пользуетесь, самое главное — он должен быть устойчивым (см. мой второй урок). За счет того, что у нас все время одинаковыая «длина моста» и «левая рука по возможности прямая», исключается одна из переменных. Устанавливая один и тот же мост, мы достигаем того, что у нас всегда примерно одно расстояние от глаз до кистевого упора и битка. Разумеется, это касатся только т.н. «идеальной позиции», когда нам не мешают другие шары, борта, близкостоящие столы, «исполняющие» соперники, низколетящие самолеты, девицы из стриптиза, совесть, необходимость скрываться от уплаты алиментнтов и т.д.

5. Коррекция положения ног. Большинство игроков, посмотрев резку и определившись с точкой соударения, сначала встают в стойку, а уже затем выставляют кистевой упор. Если у вас за плечами 10 лет многочасовых ежедневных тренировок и игровой практики, то и вы почти безошибочно будете вставать в стойку правильно, но... пардон, зачем же вы тогда это читаете? Как я думаю, логичней выстроить схему в ином порядке: линия «прицельный шар — луза», определение точки соударения, «биток — прицельный шар/точка соударения», затем подход к столу по вектору удара, установка моста и уже потом, относительно кистевого упора и линии «мост-биток» корректируем положение ног (стойки). Еще раз повторю здесь основы стойки: стоять вы должны так, чтобы положение ног и корпуса не мешало прямолинейному движению кия. Вы должны видеть, куда бьете (т.е. доминирующий глаз должен располагаться сторого над кием). И, наконец, вам должно быть просто достаточно удобно в таком положении.


6. Контроль правой руки: при подведении наклейки к битку угол «плечо — предплечье» 90 градусов, предплечье — перпендикулярно. Я думаю, что здесь все понятно — должно быть такое положение руки, чтобы почти или вообще не двигая локтем, у нас была достаточная амплитуда для замаха и для сопровождения.


7. Разминочные движения. Выбор точки попадания наклейкой на битке. Разминочные движения — подготовка и разогрев мышц перед ударом. Должно быть не менее 5 — 6 взмахов. Обратите внимание на второй пункт: выбор точки попадания наклейкой на битке не подразумевает, что вы будете на 7 (седьмом!!!) шаге выбирать, какой винт использовать. Это вы уже знали еще до первого шага, когда придумывали удар, раздумывая над позицией. Здесь наша задача — четко определиться с точкой попадания наклейкой на битке, осуществить «тонкую настройку». Пример: нам нужна оттяжка, но оттяжка может быть разной: можно ударить чуть выше или ниже, левее или правее... Ага, встали в стойку, нашли ТУ САМУЮ точку. Все. Выполняя разминочные движения, подводим наклейку именно к ней.


8. Пауза. Проверка всех предыдущих действий. Буфер между подготовкой к удару и непосредственно самим ударом. Если мы будем поэтапно прокручивать в мозгах при проверке всех предыдущих действий все шаги — итогом будет пауза секунд на 10-15 и как следствие — промах. Во время паузы длительностью 1-3 секунды мы проверяем прежде всего физическую и психологическую готовность к удару. Если в этот момент у вас возникло хоть малейшее сомнение в том, что вы не забьете шара, что вы стоите не так или случилась еще какая-то неприятность — все, тут же вставайте и начинайте все сначала. Потратить еще 20 секунд лучше, чем потом смотреть, как партию после промаха собирает соперник.


9. Последнее медленное отведение руки назад. Без паузы в крайней точке.


10. Плавный удар и сопровождение. Без комментариев.


11. Сохранение стойки (по возможности) до полной остановки шаров. После того, как биток отрывается от наклейки во время удара, мы уже никак не можем повлиять на траектории движения шаров. Остается только смотреть. Йорген по поводу этого сказал: «шары — глупые ребята, и если на них не смотреть — так и пытаются свернуть в сторону». Очень часто, особенно в состоянии мандража, игрок пытается посмотреть на результат своего удара одновременно с нанесением оного. А иногда даже чуть раньше. Вы, наверно, видели таких «вскакивающих» игроков? Скорее всего, ни один из них не был классным игроком. Хорошие игроки контролируют себя и после нанесения удара.

Ух! Вроде бы на этот раз все, пока, до следующего урока!

ProBilliard.info

 
Акции и специальные предложения фитнес-клубов:

АВ Флекс

Купи клубную карту на 1 или 3 мес.

Скидка+гостевые посещения в подарок

Школа бильярда, уроки бильярда, йорген сандман

Самокат

Новое оборудование HOIST

Приходите! Будьте с сильнейшими!

Школа бильярда, уроки бильярда, йорген сандман