В Доме футбола прошел семинар Берта ван Лингена "Процесс обучения в детско-юношеском футболе"

4 апреля в рамках проведения международного турнира "Московские каникулы ДФЛ" в Доме футбола состоялся очередной семинар, слушателями которого стали 25 тренеров футбольных школ и академий от Белгорода Хабаровска.



Темой семинара технического директора РФС Берта ван Лингена стала авторская презентация "Процесс обучения в детско-юношеском футболе".

В ходе семинара голландский специалист рассказал о принципах работы с детьми, построения учебно-тренировочного процесса в различные возрастные периоды, а также проанализировал демографические показатели в селекционной работе на примере собранной базы данных по участникам турнира "Московские каникулы ДФЛ".

Ниже представлены некоторые основополагающие смысловые принципы процесса обучения детей, представленные ван Лингеном.

"Когда дети приходят на первые занятия в школу и еще пока не умеют писать, никто не ждет от них безошибочного написания слов, а уж, тем более, построения предложений и правильной расстановки знаков препинания. Для ребенка на этой стадии ручка - любопытный инструмент,который он должен познать самостоятельно. Точно также и в футболе. Работая с детьми младших возрастных групп, вы должны понимать, что их внимание до поры до времени сосредоточено только на мяче. И не пытайтесь это изменить, наоборот, оставляйте их как можно дольше наедине с мячом, чтобы они сумели понять его особенности и приспособиться к "общению" с ним.

До 10 лет детей рано обучать принципам командного взаимодействия, в этот период акцент надо сделать на развитие умения правильно обращаться с мячом, совершать с ним определенные действия, управлять,контролировать направление его движения. Важно предоставлять детям возможность для творчества, возможность самостоятельного осознания последствий того или иного совершенного ими игрового действия.

Важный момент в процессе обучения детей заключен в том, чтобы он всегда сохранял элементы игры, всевозможных игровых ситуаций, дух соревнования. Дети постоянно должны быть вовлечены в игру, их внимание всегда должно быть сосредоточено. В этом и заключена задача тренера -суметь завоевать в коллективе индивидуальное внимание сразу нескольких мальчишек, построив обучение таким образом, чтобы ребенок мог сам найти выход из той или иной игровой ситуации, самостоятельно осознать суть того или иного действия.

Футбол - это не игра тренера, а игра футболистов. Роль тренера заключена в умении обучить своих подопечных таким образом, чтобы,играя, они были максимально независимы от своего наставника. Их понимания, умения принимать решения в той или иной игровой ситуации требует сама игра, а не тренер. Во время игры ребятам приходится принимать сотни решений, и в процессе обучения тренер должен их к этому подготовить, научить понимать игру, осознавать ожидания.

В любой игре хороший тренер найдет для себя пользу. Даже если соперник заведомо слабый, можно извлечь из этого максимум пользы для своей команды, придумав определенные игровые задания. К примеру, игра с ограниченным числом касаний, удары по воротам со средних и дальних дистанций и многое другое. Важно постоянно концентрировать детей - даже если игра им дается очень легко. Поскольку именно это позволяет оттачивать игровые действия и доводить некоторые из них до автоматизма".

 
Акции и специальные предложения фитнес-клубов:

Самокат

Фитнес для двоих-выгодно!

Скидка на каждую карту

Ван линген, семинар, футбол, новости федераций