Дмитрий Зарицкий о втором этапе регаты Primo Cup-Trophée Credit Suisse

На прошедших выходных порт Геркулес в княжестве Монако собрал несколько сотен яхтсменов и болельщиков для проведения второго этапа регаты Primo Cup-Trophée Credit Suisse.



Регата проводится ежегодно в первую и вторую неделю февраля, открывая гоночный сезон Средиземноморья. Эта, 28-я регата, не стала исключением - гонки монотипов в жестких погодных условиях. Впервые была приглашена к гонкам открытая группа с пересчетом по формуле IRC. Планировалось участие около сотни яхт во всех классах, кроме того заявлялись еще несколько монотипных дивизионов, включая Melges-24, Melges-32, X-35, J/80, Esse 850 и Tofinou. Но погода внесла свои коррективы и на старт вышло около сорока экипажей в классах: Smeralda 888, Longtze, IRC.

Если в первую гоночною неделю русских экипажей было несколько, и три из них заняли все призовые места в классе Dracon, то во второй неделе был только один русский экипаж от клуба MARC на яхте Namaste (Comet 41s, Игорь Распопов-рулевой, Дмитрий Зарицкий-тактик). Множественные поломки на арендованной яхте и сорванная, борьбой со штормом, подготовка экипажа не позволили нашему экипажу выступить хорошо. Лучший приход - седьмой, общее место - тринадцатое.

В первый гоночный день, 10 февраля, старт с 10 утра перенесли на 14 часов. Сильный ветер даже внутри порта не позволял поднять паруса. Порывы были более 40 узлов. Марко Стевенази, секретарь класса Smeralda 888 на вопрос о погоде, немного нервничая, сказал: "Отличный ветер, но не для первого старта сезона". После обеда ветер слегка стих и судьи приняли решение гонки провести только для класса IRC. Десяток лодок вышел за внешний мол, подняли паруса, попробовали лавироваться. Волна 2.5 - 3 метра, ветер 30-35 узлов, порывы до 40 узлов. В течение получаса пока судьи ставили дистанцию на двух яхтах порвались паруса от нагрузки. После этого дали отмену гонкам этого дня и все вернулись в порт.

Второй гоночный день начался вовремя, в 10 часов. Дистанция уже стояла, а яхты всех классов настраивали паруса в районе стартового створа. Яхта Namaste третий день через встречный шторм пробивалась в бухту Монако. Часть экипажа, приехавшая сразу в Монако, вышла навстречу на одном из катеров обеспечения и за 15 минут до старта поднялась на борт яхты. Через 40 минут после начала гонки ветер усилился до 35 узлов, экипажи классов Smeralda 888 и Logtze пытались бороться с ветром как могли. Половина экипажей убрали спинакеры, другие отчаянно сопротивлялись брочингу и сильному крену. На второй петле ветер неожиданно стих и изменил направление на противоположное, экипажи начали бороться с волнами. Не все сумели финишировать. Больше гонок в тот день не проводили.

Третий гоночный день начался, как и предыдущий в 10 утра. Ветер был намного слабее, 15-20 узлов, но сильная волна усложняла управление яхтами. Ветер менялся постоянно. Всего было проведено четыре гонки. Яхты с экипажами возвращались в порт "Геркулес" уже на закате, сильно вымотанные и замерзшие.

Награждение состоялось сразу же после возвращения, почти все экипажи поднимались на сцену прямо в палубной одежде и сапогах. Награждение вел господин Бернард Александри, исполнительный директор яхт-клуба Монако. Присутствовали также известные в княжестве люди, члены яхт-клуба Монако. Наградили по три первых места в каждом классе. Кроме того Банк Кредит Сьюс разыграл золотой слиток в качестве утешительного приза. Среди участников регаты было много известных людей и гонщиков, в том числе:

- Марк Пайот, четырехкратный чемпион мира, призер Олимпийских Игр, многократный участник и победитель в трансатлантических гонках, участник четырех Кубков Америки;
- Кирилл Байли, неоднократный победитель регат в классе IRC, таких как "Паруса Сан-Тропе", "Йерская серия", "Поркероль Уик";
- Беппе Заоли, президент яхт-клуба Сан-Ремо, неоднократный победитель и участник многих регат на Средиземном море;
- Гуидо Миани, действующий Чемпион Европы в классе Melges-20;
- Жан Клод Бертран, Альберто Скаполо, Ахилл Онорато и другие.

Победители регаты в классах:


Longtze (11 участников):
1 - Лоуренс Абиноли, Франция, 8pts
2 - Аллан Маршан, Швейцария, 12pts
3 - Ярмо Виланд, Швейцария, 12pts

IRC (16 участников)
1 - Мишель Дельсем/Марк Паойт, Midivoiles Mumm36, Франция, 8pts
2 - Кирилл Бейли, Sayann Madraco First40CR , Франция, 9pts
3 - Адриен Фоллин, Give Me 5 Mumm30, Франция, 11pts
13 - Игорь Распопов/Дмитрий Зарицкий, Namaste Comet41s, 44pts

Смеральда 888 (11 участников)
1 - Ян Исли, Bear Essentials, Монако, 5pts
2 - Гвидо Миани, Fire, Монако, 9pts
3 - Ахилл Онорато, Mascalzone Latino , Италии, 15pts

Подводя итоги хочется сказать, что организация гонок, безопасность на воде, четкость в организации и прочие аспекты были на высоте. В таких регатах одно удовольствие принимать участие. Но погодные условия в Монако, к сожалению, не очень хорошие. За одну гонку продолжительностью час - полтора ветер изменялся 3 - 4 раза. Это обычно для бухты Монако. Именно это обстоятельство снижает популярность регаты, и год от года уменьшает количество участников.

 
Акции и специальные предложения фитнес-клубов:

Самокат

Узнай состав своего тела

% жира,воды,скелетно-мышечной массы

Primo cup, зарицкий, новости федераций, регата

АВ Флекс

Покупай карту или абонемент

Скидка + тренировка в подарок

Primo cup, зарицкий, новости федераций, регата