WindLife СМИ

1 голос за компанию
  • Читают в ленте 2
  • Сотрудники

Временное устранение поломок на воде

Поломки матчасти на воде - одна из причин, по которым ты можешь попасть в сложную ситуацию. Предварительный осмотр и заблаговременное выявление неисправностей в какой-то мере помогут избежать неприятностей. Однако, никто не застрахован от таких скрытых проблем, как, например, усталость металла. Лопнувший болт плавника - типичный тому пример.
Однако, сохраняющий трезвость мышления и знающий некоторые "трюки" спортсмен сможет добраться до берега и при наличии поломок.


Поломка гика - одно плечо.
К счастью, большинство современных гиков достаточно крепкие и жесткие, и будут работать, даже если сломается одно плечо гика. Если тебе "повезло" и наветренное плечо лопнуло в тот момент, когда ты шел от берега - что же, перебрасывай парус, ложись на обратный курс и отправляйся к берегу. Но в жизни редко все бывает так просто. Если лопнуло как раз то плечо, которое будет наветренным во время возвращения - у тебя есть два варианта.
Вариант первый - возвращаться к берегу в положении clew-first. Этот способ - для относительно продвинутых спортсменов, но если ты решишь воспользоваться им, то помни: а) плыть в положении clew-first легче всего в бакштаг. Двигаться острым курсом практически нереально; б) идти clew-first хорошо, когда ветер слабый или средний. В сильный ветер это, опять же, нереально.
Вариант второй - просто снять гик и развернуть его на сто восемьдесят градусов, чтобы неповрежденное плечо оказалось на нужном галсе. Подробнее об этом - чуть ниже.


Поломка гика - оба плеча.
Довольно редкая ситуация. И слава богу. Тем не менее, у тебя целых четыре возможности:
- Если ты близко от берега - плыви, не разоружая верхушку.
- Если ты далеко, то постарайся привлечь внимание друзей. Попроси взять тебя на буксир.
- Если буксировать тебя далеко и долго - попроси, чтобы приятель смотался на берег и привез тебе другой гик. Удостоверься, что он знает, какой именно размер гика нужен.
- Если приятелей нет поблизости - тебе предстоит долгий заплыв. Разоружай верхушку на воде, фиксируй на доске, и греби, греби...


Поломка гика - задняя часть.
Если лопнула оттяжка - полагаем, у тебя не будет проблем. Ведь ты, как грамотный виндсерфер, всегда имеешь с собой метр запасного шкота, не так ли? Если "запаски" нет, а связать лопнувшую оттяжку невозможно - тогда ты сам виноват!! Зови приятелей на помощь, одалживай шкот, проси взять на буксир или греби к берегу любыми методами - по выбору.
Развалившийся стопор или вырванный блок - куда более серьезная неприятность. Перед тем как разоружаться, укладываться и грести, посмотри - нет ли возможности привязать оттяжку в каком-нибудь другом месте гика. На самом деле, для возвращения на берег тебе не нужно выбивать парус по гику полностью. Достаточно лишь слегка натянуть. Конечно, парус будет нестабильным, в постоянном "передозе". Если ты все же не можешь нормально идти с таким парусом - попробуй двигаться в положении "наполовину старта из воды". Это все равно будет быстрее, чем плыть.


Поломка гика - передняя оковка.
Защелки гиков иногда ломаются. Выглядит это как глобальная катастрофа, но на самом деле - ничего серьезного. И снова, как в ситуации с поломанным плечом гика, мы прибегнем к простому перевороту гика на 180. Делаем это так: отпускаем оттяжку, переворачиваем гик задней оковкой на мачту. Несколько раз обматываем оттяжку вокруг мачты, на пару сантиметров выше обычного места крепления гика, затем заводим кончик оттяжки в стопор. Помнишь, как раньше обтягивали бейфут на "Виндгляйдерах"? То же самое... Если ты слишком молод, чтобы это помнить - спроси у старших. Шкотовый угол паруса крепим при помощи коротенького шкотика, который есть в передней оковке. Опять же, не обязательно набивать парус сильно. Даже с растравленным парусом ты вернешься на берег, и не исключено даже, что ты сможешь идти в трапеции, передвинув трапец-шкоты.


Поломка шарнира.
Достаточно распространенная и достаточно проблематичная ситуация. Однако, современные шарниры достаточно крепки, а кроме того, имеют дополнительную страховку в виде ремешка или тросика, которая позволит поднять парус, даже если шарнир сломан. Тем не менее, если у тебя неприятности и со страховочным ремнем (ну и кто, спрашивается, в этом виноват, а???) , и "верхушка" отделилась от доски, остается простой способ все поправить.
Прежде всего, напомним непреложное правило: если доска и рангоут разделились, сначала лови доску. Парус никуда не улетит и не утонет, зато доска обычно уплывает очень быстро. Поэтому не думай ни секунды - плыви, как сумасшедший, и хватай доску. Доска - это твое единственное спасательное средство, и она сохранит твою жизнь для новых свершений!
Подобрав доску, возвращайся за парусом и начинай процедуру самоспасения.
Освободи конец галс-оттяжки, чем больше - тем лучше. Один шлаг нужно закрутить вокруг мачты, чтобы никакое натяжение не вырвало шкотик из стопора. Остаток шкотика позволит тебе привязать "верхушку" к доске.
Привяжи этот излишек к шайбе. Если на шайбе есть, за что вязать - отлично. Если нет - ты можешь немного открутить ее, пару раз обернуть шкотик вокруг болта, и снова закрутить шайбу. Задача - укоротить веревку насколько возможно, чтобы шпор мачты находился ближе к центру доски.
Если ты используешь защиту шарнира, подложи ее под шпор мачты, чтобы уменьшить повреждения палубы. Остатки шарнира, торчащие из мачты, могут легко пробить доску, поэтому палубу нужно защитить. Чем угодно - гидротапком, скрученной лайкровой майкой, трапецией, лишь бы между мачтой и доской была какая-нибудь прокладка.


Поломка плавника.
Частая проблема. Может лопнуть болт, ты можешь сломать плавник о подводный камень, плавник может сломаться сам собой из-за производственного дефекта или из-за перегрузки после прыжка.
Спортсмен соревновательного уровня наверняка сможет добраться до берега и без плавника. Хотя, доска будет крайне неустойчивой, будет крутиться вокруг мачты вправо и влево, постоянно сбрасывая тебя в воду. Старайся держать вес как можно ниже и не дави на заднюю ногу. Возможно, что тебе будет удобнее плыть на доске кормой вперед, особенно если у тебя современная фристайловая доска, рассчитанная на такие маневры и имеющая канал в носовой части, дающий хоть какое-то боковое сопротивление.
Второй вариант - снять трапецию и надеть ее на корму доски, пропустив ремни через заднюю петлю. Доска будет плыть очень медленно, а кроме того, нужно очень крепко привязывать трапецию, поскольку иначе ты можешь остаться и без нее тоже. Прибегай к этому способу, как к самой крайней мере.
Ну и третий вариант - попросить приятеля, чтобы он привез тебе другой плавник. Имей в виду, что замена плавника на воде - это практически из области циркового искусства. Для этого нужна еще и отвертка (если, конечно, у тебя не быстроотдающийся болт с рычажком), и существует большой риск утопить болт.

Разрыв топа паруса.
Ремень в топе паруса, куда упирается мачта, может лопнуть. Методов исправления поломки на воде в общем-то нет. Иногда, особенно если у тебя большая и объемная доска, можно встать и двигаться к берегу даже с наполовину сползшим по мачте парусом. В противном случае - разоружай верхушку и плыви, или проси взять тебя на буксир.

Поломка мачты.
Если мачта сломалась выше гика, что бывает чаще всего, есть относительно простая и быстрая техника исправления ситуации. Вытащи из мачт-кармана целую топовую половину мачты. Затем вынь из нее отломанный верх нижней половины. Разверни топовую половину, и засунь ее в мачт-карман толстым концом. Теперь тонкий топ мачты плотно вставь в обломанную нижнюю часть. Парус стал вполовину меньше, но ты по-прежнему можешь двигаться своим ходом.

WindLife

 
Акции и специальные предложения фитнес-клубов:

АВ Флекс

Покупай карту или абонемент

Скидка + тренировка в подарок

Виндсерфинг, поломка

Самокат

Грандиозные скидки на клубные карты

Приходите! Будьте с сильнейшими!

Виндсерфинг, поломка