Блог любителя Влад vlad

ГлавСпорт / Профессиональные и начинающие спортсмены Москвы / Любитель Влад / Блог любителя Влад
4 голоса
  • Друзья 5
  • Читают в ленте 7

Первый прыг – тандем

Эх! Мой первый прыжок с парашютом. Первые эмоции, как известно, самые крепкие. Сначала программе ускоренной программе подготовке парашютистов AFF идёт тандем. Там ты первый раз отделяешься от летательного аппарата или, попросту, выходишь на высоте 4 километров над Землёй.

Такое трудно забыть. Хоть и пристёгнутый к животу инструктора с тандемным большим крылом, но всё же шагаешь в пустоту. А под ногами такая маленькая мама-Земля…

 

 

Наверное, проще тем, кто первые прыжки делает с АН-28. Там отделяешься спиной из хвостового отсека. На это проще решится, чем на сознательный шаг лицом вперёд. В моём случае не я был пристёгнут к инструктору, а инструктор ко мне – Серёга раза в полтора меня ниже. Вот такие они маленькие – спецназовцы ГНК!

Обо всё по порядку. Так приехал я значит на ближайшую дроп-зону в Касимово с мыслью прыгнуть с одного километра на десантном купольном парашюте. Дешевле и падать меньше. Да и не солидно как-то пацану прыгать в тандеме, пристёгнутому как мальчишка в груди взрослого дядьки!

В 8-30 записавшись в первую группу, я… благополучно проспал в машине до 14-00, чтобы услышать о том, что группу сегодня уже соберут навряд ли. Мне повезло приехать в самом начале сезона, когда народ ещё не расшевелился после зимней спячки. МИ-8, с которого выбрасывают юных Гагариных мирно покоился на земле. Зато L-410, который поднимал на 4 километра всех «крылатых» парашютистов крутился без обеда.

И вот тогда-то на регистрации мне и объяснили о том, что прыгать с 1 км несолидно, да и кайфа в 3 секундах свободного полёта нет никакого. И пусть стоит четырёхкилометровый тандем на крыле в 3 дороже, но дело того стоит. Да и к тому же, я как самый рослый и большой был первым кандидатом на пристрелочный прыжок. То есть шансы улететь за грибами и ягодами значительно росли.

Скорее всего я просто очень хотел довести дело до конца. В общем, получив бегунок, я за 5 минут прошёл медосмотр, который состоял в пристальном взгляде жующего булочку аэродромного врача и извечном «Как самочуствие?!» и направился в ангар.

Там Серёга провёл инструктаж по особым случаям, и мы отработали программу прыжка. Построение и вот мы уже сидим в консервной банке, пропахшей авиатопливом.

Не знаю, что страшнее, подниматься на этом бумажном самолётике на 4 километра или, едва свыкнувшись с ним, расстаться в небе.

Полминуты работы в воздухе показались мне тремя секундами. Высометр 1 800, отмашка и нас выдёргивает вверх обратной тягой надёжный тандемный купол. Инструктор привычным образом ждёт, пока остынет лава матюгов и «Ух ты!» да «Ах ты!» и даёт мне стропы управления. Чуть-чуть порулить. Висишь как семечка от одуванчика под куполом парашюта, а под ногами трасса, развязка, сельскохозяйственный поля… Такой знакомый быт человека, который с этой высоты кажется муравьиной тщетной вознёй. А воздух такой свежий!

Перед заходом в коробочку на посадку отдаю Серёге стропы обратно за спину и слышу «Давай! Отдавай скорее! А то не успеем!» Быстрее высвобождаю руки из петель управления и слышу крик «Ты, что их совсем отпустил?!»

Мурашки по коже и готовность встретить смерть лицом к лицу как мужчина. И ещё через пару секунд со спины раздаётся довольный Сережин гогот! Гад! Наверное, не я первый, и не я – последний!

А впереди ещё первый самостоятельный прыг, AFF и много-много свежего неба.

Open skies, brothers!

 

P.S.: Вдогонку - вот видео одного прыжка с YouTube:

 
  •  

    Руслан (rus) 22 июля 2010 в 23:40 2

    У нас на аэродроме каждому первопрыжковцу показывают до половины стертый об асфальт шлем и рассказывают в подробностях обо всех прелестях приземления на бетонную взлетку. А еще у нас вокруг аэродрома виноградники и кустарники всякие, а чуть поодаль - электрическая подстанция, так что для "удачного" приземления есть широкий выбор :)!
  •  

    Влад (vlad) 23 июля 2010 в 00:33 1

    А какой процент смертей в таких прыжках? :)
  •  

    Влад (vlad) 23 июля 2010 в 00:47 2

    Нашел вот - на 100 000 прыжков средняя смертность 30 человек в год.
    Смертность на 100 000 дайверов - 47 человек, альпинистов - 50 человек (за жизнь, или в год - нет уточнений).
  •  

    Андрон (porolon) 23 июля 2010 в 10:24 0

    А в самолете летать просто не знаете какая статистика по этому поводу?
  •  

    Влад (vlad) 29 июля 2010 в 02:51 1

    Порядка 20 погибших на миллион часов полёта.
    Чтобы более просто - если за жизнь вам придётся пролетать 300 рейсов, то шанс умереть - 1 из 300.
    То есть, из очень часто летающих граждан мрёт каждый 300-сотый.

    Для сравнения - 1 из 4000 умирает в автомобильной аварии (в СНГ).

    Что до прыжков - сделать один прыжок примерно так же безопасно, как ездить на авто (что делают практически все и не боятся).

    А вот цитата с деталями:

    Очень разнятся показатели безопасности авиаперелетов различных рейсов.
    Так, наибольший показатель смертности имеет авиация общего назначения (22,43 погибших на миллион часов полета).
    На втором месте — незаплонированные рейсы (12,24 погибших на миллион часов полета).
    Между незаплонированными и плановыми рейсами разница более чем существенная — в три раза больше человек умирает во время незапланированных рейсов (4,03 погибших на миллион часов полета). Так что если ваш рейс отменили, к примеру, из-за плохой погоды и перенесли — погибнуть в таком перелете, как показывает статистика, вероятнее в три раза.

    Также существенно разнятся показатели лучших 25 авиакомпаний мира и самых «отстающих» — количество погибших в худших авиакомпаниях в 11,6 раз больше. В развивающихся странах (Латинская Америка, Ближний Восток, Южная Африка и др.) смертность в авиакатастрофах намного выше. Так что при необходимости авиаперелетов в этих странах, лучше воспользоваться услугами иностранной авиакомпании.

    Для сравнения, около 75% автомобилей мира сконцентрировано в богатых странах, но абсолютное большинство автомобильных аварий, почти 90%, происходит в странах с низким уровнем жизни. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ближайшее десятилетие разрыв количества ДТП между высокоразвитыми и развивающимися странами будет только расти. То есть, в странах с наибольшим показателем смертности в автоавариях количество жертв ДТП будет только увеличиваться, а в странах с наименьшими показателями (например, Япония, Великобритания, Норвегия) — уменьшаться.
Акции и специальные предложения фитнес-клубов:

Территория Фитнеса Братиславская

Лето не за горами

Пора на фитнес!

Экстрим, первый прыжок, парашют

Территория фитнеса Авиамоторная

Бойцовский клуб

Профессиональный бойцовский ринг

Экстрим, первый прыжок, парашют

Территория Фитнеса Новокосино

Большой выбор групповых программ

Индивидуальный подход

Экстрим, первый прыжок, парашют

Самокат

Узнай состав своего тела

% жира,воды,скелетно-мышечной массы

Экстрим, первый прыжок, парашют

Территория Фитнеса Печатники

2 месяца фитнеса в подарок

При покупке фитнес-карты

Экстрим, первый прыжок, парашют

Территория Фитнеса Сходненская

Весна в подарок

При покупке фитнес-карты

Экстрим, первый прыжок, парашют

Территория Фитнеса Пражская

Получи весну в подарок

При покупке фитнес-карты

Экстрим, первый прыжок, парашют