Блог любителя Влад vlad

ГлавСпорт / Профессиональные и начинающие спортсмены Москвы / Любитель Влад / Блог любителя Влад
4 голоса
  • Друзья 5
  • Читают в ленте 7

Первый прыг – тандем

Эх! Мой первый прыжок с парашютом. Первые эмоции, как известно, самые крепкие. Сначала программе ускоренной программе подготовке парашютистов AFF идёт тандем. Там ты первый раз отделяешься от летательного аппарата или, попросту, выходишь на высоте 4 километров над Землёй.

Такое трудно забыть. Хоть и пристёгнутый к животу инструктора с тандемным большим крылом, но всё же шагаешь в пустоту. А под ногами такая маленькая мама-Земля…

 

 

Наверное, проще тем, кто первые прыжки делает с АН-28. Там отделяешься спиной из хвостового отсека. На это проще решится, чем на сознательный шаг лицом вперёд. В моём случае не я был пристёгнут к инструктору, а инструктор ко мне – Серёга раза в полтора меня ниже. Вот такие они маленькие – спецназовцы ГНК!

Обо всё по порядку. Так приехал я значит на ближайшую дроп-зону в Касимово с мыслью прыгнуть с одного километра на десантном купольном парашюте. Дешевле и падать меньше. Да и не солидно как-то пацану прыгать в тандеме, пристёгнутому как мальчишка в груди взрослого дядьки!

В 8-30 записавшись в первую группу, я… благополучно проспал в машине до 14-00, чтобы услышать о том, что группу сегодня уже соберут навряд ли. Мне повезло приехать в самом начале сезона, когда народ ещё не расшевелился после зимней спячки. МИ-8, с которого выбрасывают юных Гагариных мирно покоился на земле. Зато L-410, который поднимал на 4 километра всех «крылатых» парашютистов крутился без обеда.

И вот тогда-то на регистрации мне и объяснили о том, что прыгать с 1 км несолидно, да и кайфа в 3 секундах свободного полёта нет никакого. И пусть стоит четырёхкилометровый тандем на крыле в 3 дороже, но дело того стоит. Да и к тому же, я как самый рослый и большой был первым кандидатом на пристрелочный прыжок. То есть шансы улететь за грибами и ягодами значительно росли.

Скорее всего я просто очень хотел довести дело до конца. В общем, получив бегунок, я за 5 минут прошёл медосмотр, который состоял в пристальном взгляде жующего булочку аэродромного врача и извечном «Как самочуствие?!» и направился в ангар.

Там Серёга провёл инструктаж по особым случаям, и мы отработали программу прыжка. Построение и вот мы уже сидим в консервной банке, пропахшей авиатопливом.

Не знаю, что страшнее, подниматься на этом бумажном самолётике на 4 километра или, едва свыкнувшись с ним, расстаться в небе.

Полминуты работы в воздухе показались мне тремя секундами. Высометр 1 800, отмашка и нас выдёргивает вверх обратной тягой надёжный тандемный купол. Инструктор привычным образом ждёт, пока остынет лава матюгов и «Ух ты!» да «Ах ты!» и даёт мне стропы управления. Чуть-чуть порулить. Висишь как семечка от одуванчика под куполом парашюта, а под ногами трасса, развязка, сельскохозяйственный поля… Такой знакомый быт человека, который с этой высоты кажется муравьиной тщетной вознёй. А воздух такой свежий!

Перед заходом в коробочку на посадку отдаю Серёге стропы обратно за спину и слышу «Давай! Отдавай скорее! А то не успеем!» Быстрее высвобождаю руки из петель управления и слышу крик «Ты, что их совсем отпустил?!»

Мурашки по коже и готовность встретить смерть лицом к лицу как мужчина. И ещё через пару секунд со спины раздаётся довольный Сережин гогот! Гад! Наверное, не я первый, и не я – последний!

А впереди ещё первый самостоятельный прыг, AFF и много-много свежего неба.

Open skies, brothers!

 

P.S.: Вдогонку - вот видео одного прыжка с YouTube:

 
  •  

    Руслан (rus) 22 июля 2010 в 23:40 2

    У нас на аэродроме каждому первопрыжковцу показывают до половины стертый об асфальт шлем и рассказывают в подробностях обо всех прелестях приземления на бетонную взлетку. А еще у нас вокруг аэродрома виноградники и кустарники всякие, а чуть поодаль - электрическая подстанция, так что для "удачного" приземления есть широкий выбор :)!
  •  

    Влад (vlad) 23 июля 2010 в 00:33 1

    А какой процент смертей в таких прыжках? :)
  •  

    Влад (vlad) 23 июля 2010 в 00:47 2

    Нашел вот - на 100 000 прыжков средняя смертность 30 человек в год.
    Смертность на 100 000 дайверов - 47 человек, альпинистов - 50 человек (за жизнь, или в год - нет уточнений).
  •  

    Андрон (porolon) 23 июля 2010 в 10:24 0

    А в самолете летать просто не знаете какая статистика по этому поводу?
  •  

    Влад (vlad) 29 июля 2010 в 02:51 1

    Порядка 20 погибших на миллион часов полёта.
    Чтобы более просто - если за жизнь вам придётся пролетать 300 рейсов, то шанс умереть - 1 из 300.
    То есть, из очень часто летающих граждан мрёт каждый 300-сотый.

    Для сравнения - 1 из 4000 умирает в автомобильной аварии (в СНГ).

    Что до прыжков - сделать один прыжок примерно так же безопасно, как ездить на авто (что делают практически все и не боятся).

    А вот цитата с деталями:

    Очень разнятся показатели безопасности авиаперелетов различных рейсов.
    Так, наибольший показатель смертности имеет авиация общего назначения (22,43 погибших на миллион часов полета).
    На втором месте — незаплонированные рейсы (12,24 погибших на миллион часов полета).
    Между незаплонированными и плановыми рейсами разница более чем существенная — в три раза больше человек умирает во время незапланированных рейсов (4,03 погибших на миллион часов полета). Так что если ваш рейс отменили, к примеру, из-за плохой погоды и перенесли — погибнуть в таком перелете, как показывает статистика, вероятнее в три раза.

    Также существенно разнятся показатели лучших 25 авиакомпаний мира и самых «отстающих» — количество погибших в худших авиакомпаниях в 11,6 раз больше. В развивающихся странах (Латинская Америка, Ближний Восток, Южная Африка и др.) смертность в авиакатастрофах намного выше. Так что при необходимости авиаперелетов в этих странах, лучше воспользоваться услугами иностранной авиакомпании.

    Для сравнения, около 75% автомобилей мира сконцентрировано в богатых странах, но абсолютное большинство автомобильных аварий, почти 90%, происходит в странах с низким уровнем жизни. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ближайшее десятилетие разрыв количества ДТП между высокоразвитыми и развивающимися странами будет только расти. То есть, в странах с наибольшим показателем смертности в автоавариях количество жертв ДТП будет только увеличиваться, а в странах с наименьшими показателями (например, Япония, Великобритания, Норвегия) — уменьшаться.
Акции и специальные предложения фитнес-клубов:

Самокат

Узнай состав своего тела

% жира,воды,скелетно-мышечной массы

Экстрим, первый прыжок, парашют